Имя создателя самолетов, дважды Героя Cоциалистического Труда академика Генриха Новожилова есть во всех мировых авиационных справочниках и энциклопедиях. Легенда отечественного авиа-строения, он давал путевку в небо замечательным пассажирским лайнерам Ил-18 и Ил-62, первому реактивному грузовому Ил-76 и, наконец, первому в стране широкофюзеляжному лайнеру Ил-86.
Он хоть и легенда, но не в прошлом: многие его машины до сей поры летают, работают. А в 1990-е Новожилов поставил на крыло Ил-96-300, Ил-114 и Ил-103, на которых наша гражданская авиация собиралась лететь в новый век. Но не получилось: вместо серийного выпуска отечественных машин выбор под разными, чаще лукавыми предлогами был сделан в пользу «Боингов» и «Эрбасов».
Это был не его выбор.