Автострахование

колесо изменило жизнь человека

Автострахование

Сообщение №1  Сообщение Ё-мобилист » 01 фев 2013, 20:18

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Обзор Президиума Верховного Суда России от 30 января 2013 г.
"Обзор по вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан".

КАСКО: должен ли учитываться износ деталей автомашины при выплате страхового возмещения?

Проанализирована практика по делам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан.
В первую очередь, выделен блок вопросов, касающихся оспаривания таких договоров.
Наличие законного интереса у лица, в пользу которого осуществляется страхование, - непременное условие действительности договора.
Обращается внимание на то, что, определяя имеется или нет такой интерес, как правило, учитывается наличие у лица юридической (правовой) связи с предметом страхования.
Страховая сумма не должна превышать действительную (рыночную) стоимость застрахованного имущества.
Подробно разобраны правовые основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.
Отмечено, что зачастую страховщики принимают попытки фактически расширить перечень законных оснований освобождения от выплаты страхового возмещения.
По закону страхователь обязан своевременно уведомить страховщика о том, что страховой случай наступил. Между тем если такое не было сделано, то это само по себе еще не является безусловным основанием для отказа в выплате возмещения.
Подчеркивается, что факт управления страхователем транспортом в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения влечет освобождение страховщика от выплаты.
Подобное обстоятельство признается основанием для освобождения от выплаты, если это условие содержится в договоре (и, соответственно, страхователь, будучи ознакомлен с ним, тем не менее попадает в ДТП в состоянии опьянения).
Непредставление страхователем ПТС, либо свидетельства о регистрации автомашины, либо комплекта(ов) ключей, талона техосмотра не освобождает страховщика от выплаты возмещения за угон (хищение) автомашины.
Включение в договоры страхования условий о том, что ущерб возмещается с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспорта, незаконно.
Утрата товарной стоимости транспорта является реальным ущербом и подлежит возмещению по договору добровольного страхования.
Аватара пользователя
Ё-мобилист
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 15:02
Откуда: Московская обл.

ВС решил, что страховщики должны платить по полной

Сообщение №2  Сообщение Гость » 04 фев 2013, 09:36

Верховный суд РФ обязывает страховщиков оплачивать ремонт автомобилей, застрахованных по КАСКО в полном объеме. Без учета пресловутого износа деталей. То есть в КАСКО должна заработать формула "новое за старое". Хотя бы в добровольном виде страхования было достигнуто понимание, что замена пострадавшей в аварии старой детали на такую же, но бывшую в употреблениии еще не доводит автомобиль до того состояния, в котором он был до аварии.
Верховный суд опубликовал новый обзор судебной практики. Выводы ВС, приведенные в ней, еще не закон, но на основании этих рекомендаций все остальные суды будут принимать свои решения. Эти рекомендации важны не только судам и страховым компаниям, но и водителям.

Один из главных для автомобилистов выводов - это признание Верховным судом не соответствующим законам включения в договоры о страховании условий выплат с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств. Некоторые автовладельцы, купив полис КАСКО, в случае аварии, на руки получают значительно меньше стоимости ремонта. Это происходит потому, что страховщик вычитает из стоимости запчастей некие проценты в зависимости от года выпуска и пробега машины.

Однако в соответствии с Гражданским кодексом, как утверждает ВС, возмещению подлежат расходы, которые страхователь заплатил или заплатит для восстановления нарушенного права. И его право должно быть восстановлено в полном объеме. Значит, страховая выплата не должна учитывать износ запчастей. В противном случае имущество будет приведено в худшее состояние, чем оно было до причинения вреда, делает вывод Верховный суд.

Также Верховный суд определил, что страховая компания не может отказать своему клиенту в выплате по КАСКО, если за рулем в момент аварии находился водитель, не вписанный в полис. Обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты, предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса. Такого основания, как отсутствие водителя в полисе, ни нормами ГК, ни иным законом не предусмотрено. Поэтому Верховный суд посчитал, что оснований для таких отказов у страховщиков попросту нет.

Впрочем, сами страховщики были сильно удивлены таким решением Верховного суда. По их мнению, договор КАСКО - это добровольный вид страхования. Учитывая или не учитывая все вышеперечисленные моменты, страховые компании предлагали своим клиентам продукты, которые бы им более подходили по цене. Автомобилисты могли соглашаться с этими условиями, а могли и не подписывать соответствующий договор и подобрать более комфортные условия страхования.

Сейчас суды будут поступать именно на основании обзора судебной практики ВС. А значит, страховщикам придется поднять стоимость страховых продуктов. Новый автомобиль за год теряет в цене больше, чем бывший в употреблении. В среднем - от 15 до 20 процентов. Примерно на эту сумму и вырастет стоимость страховки
http://www.rg.ru/2013/02/04/kasko.html
Гость
 
Сообщения: 15139
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Страховщики готовят изменения в закон об автогражданке

Сообщение №3  Сообщение Baikoded » 02 апр 2013, 14:34

Пострадавший в аварии должен сначала обратиться в страховую компанию за выплатой, и только потом в суд, если получил отказ или мало денег. А не наоборот. Во всяком случае, так считают страховщики. Именно поэтому они предлагают поправить закон об ОСАГО и ввести обязательный претензионный порядок.
Напомним, что сейчас автовладелец пострадавшей в аварии машины может потребовать компенсации у своего страховщика или у компании, застраховавшей ответственность виновника ДТП. Так прописано в законе. На самом деле список его возможностей гораздо шире. Например, он может обратиться непосредственно к виновнику ДТП, и тот, чтобы избежать потом роста стоимости полиса, заплатит за ремонт сам. Также автовладелец может не обращаться в страховую компанию, а сразу направить претензии на возмещение ущерба в суд как на виновника, так и на страховщика. И вот эта возможность страховые компании не устраивает.
ОСАГО поправят
«Тяжело в учении – легко в бою©
Аватара пользователя
Baikoded
 
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:29
Откуда: пос. Тюра-Там

Страховщики предлагают разгрузить суды

Сообщение №4  Сообщение Ё-мобилист » 01 ноя 2013, 08:30

За выплатой по ОСАГО, если пострадали только два автомобиля и нет раненых, водители должны будут обращаться только в свою страховую компанию. Прямое возмещение ущерба для таких случаев сделают безальтернативным. Это прописано в поправках к закону об ОСАГО, которые обсуждались на парламентских слушаниях.
ОСАГО ждет перемен
Аватара пользователя
Ё-мобилист
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 15:02
Откуда: Московская обл.

Аварийные машины оценят по-новому

Сообщение №5  Сообщение Ё-мобилист » 09 ноя 2013, 22:17

Российский союз автостраховщиков создает Экспертный совет для разработки единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств.
Соответствующее решение приняло Правление РСА, а заодно утвердило техническое задание на разработку такой методики.
Напомним о чем речь. Эта методика - тот самый документ, по которому оценщики определяют ущерб, причиненный вашей машине в результате аварии. На основании этой оценки страховщики производят выплату. Пожалуй, самая распространенная претензия к страховщикам - это именно низкие выплаты по ОСАГО.
Но они исходят из того, что насчитал оценщик.
Аватара пользователя
Ё-мобилист
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 15:02
Откуда: Московская обл.

Re: Как паркуются в матушке Рассее

Сообщение №6  Сообщение Sergey » 07 дек 2013, 17:07

РОСГОССТРАХ и Российский союз автостраховщиков заключили договор о взаимодействии при осуществлении компенсационных выплат по полисам ОСАГО, выданным ОСАО «Россия».
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:23

Водителю доплатят за жадность

Сообщение №7  Сообщение Ё-мобилист » 28 янв 2014, 15:05

Страховые компании будут выплачивать серьезные штрафы клиентам за несправедливый отказ в деньгах. Соответствующее решение принял Верховный суд России. Надбавка на выплату составит не менее половины суммы, которую страховщики обязаны были выплатить изначально.
Аватара пользователя
Ё-мобилист
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 15:02
Откуда: Московская обл.

ОСАГО может подорожать

Сообщение №8  Сообщение Гость » 15 мар 2014, 16:47

Страховые компании несут убытки, торгуя полисами ОСАГО: базовая цена полиса не менялась с 2003 года. Правда, регионы имеют право делать надбавку к цене, и они этим правом пользовались, но и это не спасает от убытков. Сейчас готовится новый закон об ОСАГО (прошел первое чтение в Госдуме), вот и шанс цену поднять! Некоторые эксперты советуют взвинтить тариф в разы. Но — решение за ЦБ, а Центробанк осторожничает.
Новость не самая приятная, но есть и позитив: одновременно в Думе рассматривается закон об электронном страховом полисе. Человек сможет зайти на сайт страховой компании и оформить полис за несколько минут. Это удобно, но еще и связано с ценой. Помимо низкого тарифа, другой источник убытков страховых компаний в том, что они вынуждены содержать гигантские штаты страховых агентов. Когда в России появится электронный полис, нужда в агентах почти отпадет.
КСТАТИ
Новые правила ОСАГО предусматривают рост выплат пострадавшим. Особенно это заметно будет в четырех регионах (Москва и Петербург с прилегающими областями), которые в виде эксперимента могут перейти на так называемый европротокол — максимальная выплата будет около 400 тыс. руб., сейчас — 120 тыс. руб.
Гость
 
Сообщения: 15139
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Центробанк составил рейтинг жалоб на страховщиков

Сообщение №9  Сообщение Ё-мобилист » 29 июн 2014, 08:26

Банк России направил по своим территориальным управлениям инструкцию, как поступать при поступлении жалоб граждан на страховые компании: в каких случаях теруправление должно применить «надзорные меры к страховой организации», а в каких — ответить просителю отказом. Рекомендации, а также своеобразный рейтинг жалоб клиентов страховщиков содержатся в письме и.о. директора департамента страхового рынка Центробанка Николая Печелиева. В нем он указывает, что данная инструкция необходима для «определения единой позиции всех подразделений Банка России». Ранее, 20 июня, выступая на пленарном заседании Госдумы глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что наведение порядка на рынке ОСАГО является основной задачей Банка России на страховом рынке.
Всего в рейтинг Центробанка попало семь типов жалоб клиентов, купивших полис ОСАГО. И, как предупредил в письме господин Печелиев, перечень будет «систематически пополняться».

1. Отказ в заключении договора ОСАГО должен быть подтвержден.
2. Навязанные допуслуги.
3. За возмещением за тысячу верст.
4. Страховщики занижают выплаты.
5. Слишком долго рассматривают.
6. Клиентам отказывают в приеме заявлений по убыткам.
7. Ошибки системы.
Аватара пользователя
Ё-мобилист
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 15:02
Откуда: Московская обл.

Re: Автострахование

Сообщение №10  Сообщение Sergey » 04 окт 2014, 11:25

° Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"
Европротокол в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях: как зафиксировать обстоятельства ДТП?
С 1 октября 2014 г. увеличен лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях (с 50 тыс. руб. до 400 тыс. руб.).
Речь идет о т. н. европротоколе. Он может применяться, если в аварии участвуют только 2 автомобиля, вред причинен лишь имуществу и участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств происшествия.
Увеличенный лимит применяется, если страховщику представлены данные об обстоятельствах ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Установлены правила представления такой информации страховщику.
Потерпевший в течение 5 рабочих дней после ДТП должен представить своей страховой компании следующие документы и материалы: экземпляр бланка извещения о ДТП; заявление о прямом возмещении убытков; электронный носитель с фото- или видеосъемкой транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, датой и временем съемки и координатами местоположения технического средства контроля; заявление о том, что информация на указанном электронном носителе является некорректированной.
Установлены требования к проведению фото- или видеосъемки. Она должна быть выполнена не позднее 1 часа после ДТП. Требуется запечатлеть госномера машин участников ДТП (при их отсутствии - VIN), места повреждения транспортного средства, взаимное расположение автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам. Также целесообразно заснять госномера машин свидетелей аварии (при их наличии).
Определены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации. Они должны регистрировать дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля.
Последние должны определяться с применением средств навигации системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.
С 1 января 2016 г. информацию об обстоятельствах ДТП планируется передавать из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. При этом будут использоваться технические средства контроля, работающие на основе технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами и дополнительно фиксирующие параметры ускорения автомобиля.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:23

Re: Автострахование

Сообщение №11  Сообщение Sergey » 04 окт 2014, 11:29

° Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
ОСАГО: новые правила проведения независимой технической экспертизы автомобиля.
Установлены новые правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при ДТП.
На экспертизу представляется автомобиль потерпевшего (его остатки). Также могут быть представлены иные причастные к ДТП транспортные средства и объекты.
Сокращен перечень обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы конкретным экспертом-техником (экспертной организацией).
Обновлены требования к содержанию экспертного заключения.
Введено требование к экспертам о хранении копий экспертных заключений и другой документации, связанной с проведением экспертизы, в течение 3 лет.
Предусмотрена возможность проведения не только повторной экспертизы (при несогласии с выводами первичной), но и дополнительной (для исследования вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной или повторной экспертизе).
При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен о наличии первичной экспертизы. Другой стороне (страховщику или потерпевшему) заблаговременно письменно сообщается о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного автомобиля, то повторная экспертиза может проводиться без осмотра транспортного средства на основании имеющегося акта.
Новые правила вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г. Регистрационный № 34212.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:23

Re: Автострахование

Сообщение №12  Сообщение Sergey » 04 окт 2014, 11:29

° Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
Новые правила ОСАГО!
С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.
Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия - 1 год.
Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.
Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.
Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.
Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.
Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.
Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. - на погребение.
По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.
Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г. Регистрационный № 34204.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:23

Re: Автострахование

Сообщение №13  Сообщение Sergey » 04 окт 2014, 11:30

° Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3385-У "О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"
ОСАГО: новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков.
С 1 марта 2009 г. потерпевший в ДТП вправе обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП (т. н. "прямое возмещение убытков"). Это возможно, если в ДТП участвовало 2 транспортных средства и вред причинен только имуществу.
Прямое возмещение убытков по ОСАГО осуществляется страховщиком потерпевшего от имени страховщика причинителя вреда. Для этого между страховщиками заключается специальное соглашение. Установлены новые требования к нему.
Стандартная форма соглашения утверждается профессиональным объединением страховщиков и согласовывается с Банком России (ранее - с Минфином России).
В соглашении, в частности, прописываются условия, способ и сроки осуществления расчетов между страховщиками, порядок разрешения споров между ним, процедура документооборота и информационного взаимодействия. Если страховщик причинителя вреда по причине банкротства или отзыва лицензии не может возместить вред страховщику потерпевшего, последний вправе потребовать компенсационной выплаты у профессионального объединения страховщиков.
Расчеты между участниками соглашения осуществляются в безналичной форме. Возможны 2 варианта: путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего и (или) путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период.
Максимальный срок расчетов составляет 15 рабочих дней с даты поступления страховщику причинителя вреда требования страховщика потерпевшего об оплате возмещенного вреда.
Указание вступает в действие с момента признания утратившим силу прежнего порядка, установленного Минфином России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г. Регистрационный № 34188.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:23

Re: Автострахование

Сообщение №14  Сообщение Sergey » 04 окт 2014, 11:30

° Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Повышены тарифы по ОСАГО!
Установлены новые страховые тарифы по ОСАГО. Они разработаны в связи с повышением лимита выплат при ДТП.
В целях создания конкуренции между страховыми компаниями введены минимальные и максимальные размеры базовых тарифов. В среднем базовые тарифы возросли на 23-30%. Так, базовый тариф для граждан, управляющих транспортными средствами категории "В", будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф - 1 980 руб.).
Размеры коэффициентов страховых тарифов (в зависимости от территории и периода использования, наличия страховых выплат, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования) не изменились. С 1 января 2015 г. применяются "территориальные" коэффициенты, установленные для Республики Крым и Севастополя.
Вместе с тем введен новый коэффициент в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему.
Страховые компании должны письменно уведомить Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа и разместить установленные тарифы на своих сайтах в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
Изменение базового страхового тарифа в период действия договора ОСАГО не влечет обязанность автовладельца доплатить страховую премию.
Новые тарифы вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г. Регистрационный № 34187.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:23

Re: Автострахование

Сообщение №15  Сообщение Sergey » 04 окт 2014, 11:32

° Указание Банка России от 12 сентября 2014 г. N 3380-У О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств"
Условия европротокола распространяются и на добровольное автострахование.
Закон об ОСАГО разрешает оформлять документы о ДТП без участия сотрудников полиции. Это возможно, если одновременно выполняются следующие условия: в ДТП участвовало 2 транспортных средства, вред причинен только им, у владельцев машин нет разногласий. При этом максимальная сумма страховой выплаты составляет не более 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей - до 400 тыс. руб. (если страховщику переданы данные об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации). Участники ДТП заполняют бланки извещений о происшествии.
Установлено, что вышеуказанный порядок применяется также при добровольном страховании средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. При этом максимальный размер страховой выплаты не может быть установлен меньше приведенного выше максимального размера страховой выплаты по ОСАГО (50 тыс. и 400 тыс. соответственно).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г. Регистрационный № 34189.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:23

След.

Вернуться в Автомобиль, Formula-1, ПДД и страхование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7